Особенности кипучей натуры юного Петра I


В статье «Ура, зарплата» мы отметили малоизвестные подробности создания Вооруженных Сил будущей империи. Сегодня поговорим об особенностях кипучей натуры юного Петра I.

Итак, в «потешных войсках» не просто шла детская игра в «войнушку», а были настоящие мундиры, оружие, крепости, шла выслуга лет и платилась настоящая зарплата. Очень надо нам понять, что за парень был этот Петя, какие батарейки он использовал, чтобы столько успевать?

Обращаюсь к Вашим жизненным наблюдениям. Наверно, Вы видели некоторых детей, которые спокойно ходить не умеют. Они постоянно бегают. Причем, могут пробегать весь день, войдут в дом, посидят минуты 2, а потом опять «носятся».  Если бабуля ведет за руку, то не идут рядом, а скачут. Руку бабулину не оторвут, но вытянут по дороге сантиметров на 15! И спать не уложишь долго. С таким ребенком только мамы да бабули справиться могут.

v-pole-veter-gde-to-dym

Всегда вопрос возникает: почему этот ребенок носится как «угорелый» весь день и не устает? У отца или старшего брата голова «опухает». Только и слышишь: «Да сядь ты, успокойся!»  Но ребенок ничего с собой поделать не может. А если начнет вопросы задавать, то и бульдозер не остановит. Только и слышишь: «А это что? А зачем? А почему? А когда?» И в ответ доносится классическая фраза: «Иди у мамы спроси». Конечно, мама ведь у нас профессор «околовсяческих наук».

Вот таким ребенком был Петр I Великий. Он не ходил, а все время бегал. Он везде лазил, высматривал, собирал, спрашивал. Плюс ко всему он был царевич, и шансов все узнать, и сделать у него было больше.

Ребенка «задолбали» постоянные разговоры родственников о том, как все плохо, как их несправедливо обижают. О том, куда русский народ катится, что у власти стоят не те, кто должен. Скажите, многое изменилось за 300 лет?

Поэтому маленький Петя бегал по улице, все высматривал, и дома появлялся редко. Однажды, князь Долгорукий сказал, что украли инструмент, благодаря которому можно видеть на большие расстояния. Царевич приказал купить этот предмет во Франции и привезти ему. Привезли астролябию. Вы представьте, в стране без моря такая игрушка. Зачем она ребенку? Но Петя рад. Он идет в Немецкую слободу, ищет  знающего человека. Всем известно: кто ищет, тот всегда найдет. Одного спросили, второго, третьего. И нашелся некий Франц Тиммерман — голландец. Он про астролябию рассказал. Но Пете надо еще и показать.

Он таскает Тиммермана с собой везде и все время спрашивает: «А это что? А зачем?» И вдруг, в селе Измайлове, в одном из складов дядьки Никиты Романова, среди кучи старых вещей оказалась какая-то лодка. Уау! Это что? Тиммерман говорит: «Бот английский». Дальше куча петиных вопросов: для чего, куда, чем лучше? Вдруг ответ: «Может ходить под парусом против ветра». Ничего себе? Представьте, что случилось в «мозгах» царевича.

-Покажи! Что, ремонт надо сделать? Найдите, кто сможет. Отремонтировали? На реке Яузе испытать плавание бота! Почему в берега тыкается? Что, вода узкая? Значит озеро сыскать. Что, озеро маленькое? А где побольше? За 120 верст отсюда? Не беда, пойду у матушки отпрошусь в Троицкую лавру на молитву, а уж оттуда и на Переяславское озеро. Ура, добрались! Но одной лодки мало. Давайте, новые строить. Что, канатов не хватает?  Доставить из Пушкарского приказа по 700 саженей. Что, жениться мама просит? Ну ладно, только дел много. Давайте, быстрей жените, и я пошел «потешные полки» на Пресбург вести, да корабли строить.

Вот такой была кипучая натура юного Петра. Пока что ему сил на все хватало.


Добавить комментарий