Страх и живопись дикарей


Эпиграф: Пещерные рисунки — это первые шаги экономического и социального прогноза. Рисовали раненными тех, кого ели,  рисовали слепыми тех, кого боялись.

Предыдущее путешествие по первобытной истории мы совершали в статьях  «Виды человекообразных» и «Ящеры как предки человека». Теперь говорим о разных сторонах мировоззрения пещерных людей.

Современные живописные картины – это крик души, полет фантазии. Если художникам везет, то их произведения продаются при жизни за большие деньги. В каменном веке каждый намазанный символ имел конкретное практическое значение.

Например, были животные, которых первобытные люди очень боялись. По мнению ученых, пещерного медведя даже огнем не получалось отпугнуть. Как быть беззащитным дикарям?

Происхождение живописи шло от магических представлений. Дикари рисовали страшного зверя, потом шептали заклинания, выли, дергались, шипели. В завершении своего обряда, засыпали землей или песком глаза нарисованного зверя. Теперь, даже если с ним реально встретиться в лесу, можно будет спокойно пройти рядом. Теперь они в безопасности, так как невидимы для зверя. Можно будет подергать за усы, за хвост – зверь не поймет, откуда идут движения. Можно встать перед ним, кривляться, дразнить – он ничего не увидит. Древний вариант «виртуальной шапки – невидимки».

strah-i-zhivopis-dikarey Главное, чтобы встретилось именно то животное, которое нарисовали, а иначе большая лужа неизбежна. Еще важный момент — необходимо сообщить зверю о том, что его нарисованные глазки заворожены. А то начнут предки людей «рожи» строить, а зверь не в курсе, что они невидимы.

По логике дикарей, если не хотите, чтобы Вас заметили (например, чтобы на уроке учитель не спросил или начальник не увидел) нарисуйте силуэт. Потом со словами «ай люли люля» сотрите нарисованные глазки ластиком. Вы станете невидимым для этого человека и сможете делать все, что хотите.

Пещерные люди были креативны. Их рисунок не был просто стремлением к искусству. Это подготовительный этап, это гарантия успеха, способ побороть страх и стать психологически уверенней. Скорее всего, без танцев и заклинаний перед рисунком вообще не начиналось никакое дело. На стене пещер создавали живописную галерею на все случаи жизни. Перед каким рисунком дикарь будет ворожить, зависело от его цели на данный момент. Идет на охоту – один рисунок, на сбор трав – другой, на войну с соседями — третий. Ничего не делалось без обряда перед рисунком. Если пещера далеко, то рисовали на земле. Таким образом, дикари становились смелее и мужественнее. Научные гипотезы – повод для глубоких размышлений!


Добавить комментарий